Гоночный спорткар RXC получил водородную силовую установку
В Британии специалисты компании
Radical Sportscars провели модернизацию трекового спортивного авто RXC, который
оснастили водородным двигателем мощностью 669 лошадиных сил. Новая разработка
должна стать очередным этапом на пути оценки возможности создания гоночных
автомобилей с экологически безопасными двигателями.
В качестве силового агрегата
используется 3,7-литровый двигатель компании Ford. В обычном варианте его
мощность составляет 385 лошадиных сил. Из других изменений следует отметить
замену бензобака на две емкости для водорода, расположенные за водительским
местом, и вмещающие 6,7 килограмма водорода. Соответственно изменилась топливная
арматура.
В компании отмечают, что машина
существует только в виде компьютерного проекта, но при необходимости она может
быть воплощена в металле. При этом на графических изображениях новинка больше
напоминает шоссейные автомодели, чем
реальный гоночный автомобиль. Никаких динамических характеристик машины
(расчетных) не предоставляется.
Отметим, что данная разработка
является не первой попыткой создания гоночного автомобиля, использующего в
качестве топлива водород. Еще в 2012-м году была создана модель GreenGT H2.
Машина работала от электрических моторов суммарной мощностью 540 лошадиных сил,
для которых электричество вырабатывалось в процессе химической реакции
водорода.
В прошлом году модель ожидали «24
часа Ле-Мана», но в срок подготовить авто не удалось, и следы проекта
затерялись.