Audi TT club

» » Стоит ли переключать АКПП в положение N при остановках на светофоре или пробке?

    Стоит ли переключать АКПП в положение N при остановках на светофоре или пробке?

    Стоит ли переключать АКПП в положение N при остановках на светофоре или пробке?Владельцы автомобилей с механическими коробками передач знают — во время остановки нужно перевести рычаг в нейтральное положение и отпустить сцепление. А что с «автоматами»? Мы обратились за консультациями в сервисный центр.

    Зачем переключать режимы на перекрёстке?

    С «механикой» всё понятно — долго удерживая педаль сцепления, вы ускоряете износ выжимного подшипника и диафрагменной пружины в корзине. В классической АКПП вовсе нет механического сцепления — вместо него используется гидротрансформатор. Многие водители говорят, что при долгой остановке в режиме «D» увеличивается расход топлива, ускоряется износ механической части и усиливается нагрев масла. Отчасти они правы.

    Измерения показывают, что в режиме «D» автомобиль с АКПП потребляет на 1–1,5 литра топлива в час больше, чем в «N» или «P». Что касается износа, он ускоряется на 1–5%, что нельзя назвать существенным отличием. Так же и с температурой масла — она существенно повышается только при неисправности гидравлического контура или при засорении фильтра.

    Есть ли польза от частых переключений?

    Специалисты автосервиса РОЛЬФ утверждают, что постоянная смена режимов вредна для автоматической коробки передач. Дёргая селектор АКПП в пробке, вы приводите в движение механическую часть и меняете алгоритм работы электроники. Узел при этом изнашивается даже быстрее, чем при долгом простое в режиме «D». В особенности это касается частых переключений в парковочное положение «P». По дороге рычаг успевает пройти режим заднего хода «R». В бюджетных автомобилях при этом заметны рывки — они показывают, что коробка передач подвергается повышенным нагрузкам.

    Нужно ли переключаться на перекрёстке?

    Если речь идёт о рутинной остановке перед светофором, лучше оставить селектор АКПП в положении «D». Когда вам приходится стоять дольше 2-3 минут, лучше перевести его в режим «P».Тогда переключение положительно отразится как на экономичности автомобиля, так и на ресурсе трансмиссии. «N» — сервисное положение, в котором меняется характер циркуляции масла. Даже короткий простой с работающим двигателем может привести к перегреву.

    Это касается автоматических коробок передач и вариаторов, оснащённых гидротрансформаторами. А что делать владельцам роботизированных трансмиссий? В большинстве автомобилей электроника автоматически переводит КПП в «нейтраль», если вы удерживаете педаль тормоза дольше 15–30 секунд подряд. Но в бюджетных моделях такой функции может и не быть. Если ваша машина оснащена «роботом», вам стоит свериться с инструкцией по эксплуатации и пообщаться со специалистами авторизованного сервисного центра, чтобы уточнить рекомендации производителя. Вполне возможно, что вам стоит вручную выбирать нейтральное положение при долгих остановках, снижая расход топлива и замедляя износ трансмиссии.


    Похожие новости
  • Ремонт и особенности АКПП Audi
  • Как починить АКПП
  • Разновидности коробок передач автомобилей Audi
  • Вождение машины с акпп: правила и нюансы
  • Неисправности АКПП
Фото новости
Статья дня
Топ новости