Шкода... У многих на слуху данная марка. Чешская корпорация удивляет новинками вновь и вновь. На этот раз хэтчбек «В» класса со спортивным характером. Модель дебютировала в 2010 году на автосалоне в Женеве.
Шкода Фабия РС выделяют среди других: агрессивный бампер с инсталированными противотуманками, колёсные диски размером в 17 дюймов, тормозные суппорты окрашены в жгуче красный цвет исключительно для этой модели, выхлопная система сдвоенного типа на выходе, для придания харизмы. Колесные диски, спойлер и крыша по умолчанию окрашиваются в основной цвет автозаводом-изготовителем.
Трансмиссия и ходовая часть существенно не отличаются от базовых версий хэтчбека, однако специалисты многие настройки изменили под агрессивный стиль езды: передние стойки стали жестче, поперечный стабилизатор толще, усиленная задняя балка. Кроме указанных особенностей, Шкода Фабия РС обладает следующими «гражданскими» опциями: боковые, передние подушки безопасности, круиз и климат контроли, мощная аудиоподготовка, электроусилитель руля, люк с электроприводом, вставки под хром в салоне.
Сердце спортивного хищника состоит из бензинового четырехцилиндрового рядного мотора объёмом в 1,4 л. с системой непосредственного впрыска и надува и мощностью в 180 л.с. После 2000 оборотов задействуется турбина. Покорить первую сотню спринтер может за 7,4 сек., а максималка составляет 225 км/час. Среднее потребление топлива – 6,5 л/100 км.
Следующая модернизированная новинка Skoda Roomster, которая была представлена общественности в 2010 году впервые на автосалоне. В целом изменения коснулись передней оптики, бамперов и конечно радиаторной решетки, что придало транспорту атлетический и сдержанный вид, который придется по душе многим покупателям.
Линейка моторов Skoda Roomster также видоизменена: вместо бензиновых 1,4, 1,6 литровых, установлено заводом-изготовителем 1,2 литровый с мощностью в 80 или 105 л.с. - турбированный вариант. Моторы сопряжены с семиступенчатым роботом. Не пощадили производители и дизеля, вместо привычных 1,4, 1,9 литровых, на смену пришли 1,6 литровые в варианте 90 и 105 л.с.
Как видим тенденция склоняется к тому, что производители стараются из минимального объема выделить максимальную мощность. Безусловно, такие тенденции только положительные, особенно это сказывается на экономии топлива, сокращению выбросов оксида плюмбума в атмосферу.