Кунг вездеходного автодома: выбор, планировка, оснащение
Дом на колесах, как и обычный дом, требует разумного подхода при
проектировании, планировке, обустройстве. Создавая этот универсальный
инструмент для путешествий, необходимо руководствоваться следующим:
- 1. Купить готовый кунг или делать его с нуля. Это очень важно,
поскольку готовый кунг лишает вас значительной части гибкости в принятии
тех или иных компоновочных решений; с другой стороны, для большинства
случаев будет достаточно возможностей стандартного кунга, который еще и
сильно дешевле;
- 2. Определить предполагаемую зону эксплуатации: при путешествиях в
холодное время года стенки кунга должны быть хорошо утеплены, поскольку важно чтобы находящиеся в кунге жители были в тепле; при прочих
равных дополнительные слои теплоизоляции уменьшают внутренний объем
кунга, что особенно критично для внутренней высоты, которая также
ограничена, если предполагается использование автодома в лесу;
- 3. Учесть компоновку шасси: капотную или бескапотную. Первая
(например, у КАМАЗа) позволяет увеличить размер кунга при сохранении
габаритов авто или установить Держатель Запасного Колеса (ДЗК) за
кабиной, освобождая заднюю стенку для перевозки велосипедов или
мототехники; капотные же авто (например, УРАЛ) делают доступной
важнейшую опцию – переход из кабины в кунг, что делает кемпер
однообъемным;
- 4. Учесть расположение входов/выходов в кунг, влияющее на компоновку
внутреннего пространства. Вход в кунг сзади позволяет сделать на боковой
его части дополнительные технологические и/или грузовые отсеки; в то же
время он сильно затрудняет установку двуспальной кровати при наличии
перехода из кабины в кунг, а также одновременное крепление на задней
стенке запаски и мотоцикла. Боковой вход удобнее для пассажиров,
позволяет иметь двуспальную кровать при наличии перехода «кунг-кабина»,
без проблем разместить габаритный груз сзади, но лишает дополнительных
грузовых отсеков, уменьшает полезное пространство внутри.
- 5. Составить перечень необходимого оснащения и продумать его
размещение: двуспальная кровать, санузел, шкафы, кухня, стиральная
машина – все это должно иметь необходимый запас прочности и занимает
свободное место; при ограничениях, обусловленных свойствами шасси и/или
фургона, от каких-либо удобств придется отказаться.
Следование этим правилам позволит грамотно использовать имеющиеся
свойства шасси и внутреннее пространство фургона, сделать его красивым,
комфортабельным и уютным – таким, что когда он будет построен, Вы
действительно сможете сказать: «Да, в этом кемпере я везде буду
чувствовать себя, как дома!».