
На российском автомобильном рынке наблюдается сильный ажиотаж, связанный с падением стоимости национальной валюты. Многие автомобилестроительные концерны пересматривают цены на свою продукцию, а некоторые переходят и на более жесткие меры. Часть компаний попросту остановила продажи своих машин, так что в России создался дефицит иномарок. Например, концерны Volkswagen и Bentley перестали торговать в РФ, то же самое собираются сделать британцы из Jaguar Land Rover с девятнадцатого декабря.
Это же касается и производителей всевозможной специализированной техники, например, сельхоз агрегатов. Из-за снижения стоимости рубля многие компании просто перестали быть конкурентоспособными с российскими производителями. Еще стараются держаться на плаву те производители, которые успели построить в России свои заводы.
Те, кто имеет собственное производство на территории России, значительно выигрывает перед другими производителями, импортировавшими технику из-за рубежа. Так что купить полуприцепы здесь еще можно, но только те, которые не перевозятся из других стран. Пессимисты уверены, что многие аграрии к началу нового посевного и уборочного сезона попросту не смогут приобрести себе нужных машин.
Усугубляется ситуация также тем, что введены новые процентные ставки по кредитам, с которыми не очень выгодно оформлять рассрочку на покупку техники. Кроме того, временно приостановлена программа по субсидированию отечественных предпринимателей, работающих в сельском хозяйстве. Ранее им предлагалось льготное кредитование на покупку спецтехники.