
Инженерами компании «АВТОВАЗ» разработана новая версия первого отечественного серийного электромобиля Lada El Lada. Главным отличием машины от предшественников стало наличие расширенного состава оборудования, делающего поездку более комфортабельной и удобной.
Глава «АВТОВАЗ» Бу Андерссон отметил, что машина создана в рамках специального заказа и в минимальные сроки. Главной особенностью новой версии является системы кондиционирования с электроприводами, а также перламутровый цвет окраски кузова и применение кожаной отделки салона.
В техническом плане автомобиль не претерпел изменений, и комплектуется двигателем мощностью 82 лошадиные силы и механической коробкой передач. Напомним, что Lada El Lada построена на базе первого поколения хэтчбеков Lada Kalina, и не имеет серьезных технических отличий, за исключением элементов, связанных с обеспечением работы электродвигателя.
Таким образом, El Lada отличается доступностью ремонта и технического обслуживания большинства систем. Ремонт рулевых реек, элементов подвески и трансмиссии не отличается от аналогичных работ для серийных версий Lada Kalina.
В то же время главной проблемой на пути популяризации автомобиля является его высокая стоимость, приближающаяся к одному миллиону рублей.
На сегодняшний день никакой информации об объемах производства модели нет. Ранее сообщалось о желании администрации Ставропольского края закупить 80 подобных автомобилей для использования в качестве такси. Точно известно, что работает 5 автомобилей, имеющих пробег до 70 тысяч километров.