
Американский институт безопасности дорожного движения провел краш-тесты двенадцати машин этого модельного года. Из них треть автомобилей не прошли испытания, и были признаны потенциально опасными для проезда. Самый плохой результат показал японский минивэн Mazda5. Его защита при ударе с 25-процентным перекрытием оказалась наиболее худшей. Похожие результаты получили гибридная модификация Toyota Prius V и седан Kia Cerato.
В результате столкновения рулевое колесо подвинулось на сто пятьдесят миллиметров. Этим движением была смещена голова манекена, сидевшего в салоне. В результате чего передняя подушка безопасности не помогла, хотя и раскрылась вовремя. Голова манекена ударилась о переднюю панель. По непонятным причинам у Mazda5 не сработала шторка безопасности, а такое приводит к попаданию осколков в салон и ранению водителя и пассажиров.
В итоге, куча разбитых после тестов машин, а результат нулевой. Единственный выход для этой груды металлолома – это срочный выкуп неисправных авто. Неудовлетворительную оценку получил и Fiat 500L. У итальянского компактвэна тоже сильно сместилась рулевая колонка. У автомобилей Nissan Juke и Nissan Leaf отмечена неисправность шторки безопасности. Она не защищает голову водителя от удара о кузовную стойку.
Самые лучшие результаты показал кроссовер MINI Countryman. Эксперты оценили высокую прочность кузовных элементов, а также правильное натяжение ремней безопасности во время столкновения. Подушки безопасности в автомобиле сработали вовремя и правильно.