Как устроиться работать водителем-дальнобойщиком
Работа дальнобойщика — одна из наиболее высокооплачиваемых на российском рынке. Средняя заработная плата по данным ГородРабот.ру за период январь-май 2025 года составила свыше 185 000 рублей. Трудятся водители-экспедиторы как на себя, так и по найму. У каждого из вариантов есть свои плюсы. Рассмотрим преимущества работы дальнобойщиком в транспортной компании.
В крупной логистической организации водители получают стабильную высокооплачиваемую работу с оформлению по Трудовому кодексу РФ, гибким графиком, возможностью индивидуального подбора рейсов. К другим преимуществам выбора крупной компании, как правило, относятся:
● Ремонт и техобслуживание грузового автотранспорта без участия водителя.
● Круглосуточная юридическая и техническая поддержка водителя в пути.
● Доплата за дополнительные точки выгрузки.
● Возможность участвовать в акциях и программах лояльности, помогающих экономить в рейсе.
● Бесплатное обучение безопасному и экономичному вождению, если у водителя недостаточно опыта вождения по категории E или был долгий перерыв в работе на фурах.
● Душ, горячие обеды, оплата корпоративной связи, услуг шиномонтажа, стоянок и пр.
● Обеспечение практичной и удобной спецодеждой и обувью.
● Страхование жизни и здоровья.
● Бесплатное медицинское обследование и онлайн-консультации врачей.
В крупных транспортно-логистических компаниях работа, как правило, осуществляется на новой технике, об автопарке заботятся, содержат в надлежащем состоянии машины и ремонтируют их при необходимости.
Нередко крупные логистические организации дают возможность дальнобойщикам взять в аренду фуру и работать на себя, выбирая направления движения, при необходимости нанимая водителей.
Чтобы устроиться водителем категории Е в крупную транспортно-логистическую компанию, как правило, необходимо совершить несколько действий. Для водителей, обладающих необходимым опытом вождения больше года, алгоритм следующий:
● Откликнуться на заявку кандидата на вакансию.
● Подтвердить квалификацию, пройти собеседование с инструктором и продемонстрировать навыки на практике.
● Заключить трудовой договор.
После этого можно рассматривать заявки на сайте, брать заказы и выезжать в рейс. Как правило, соискателям предоставляется фура одного из трех типов: термос, тент, рефрижератор.
Менее опытным водителям грузового автотранспорта, не обладающим специальными навыками вождения и опытом выхода в магистральные рейсы, а также в случае продолжительного перерыва в работе, будет необходимо пройти оплачиваемую стажировку с наставником. После этого можно будет заключить трудовой договор.
Несмотря на все сложности, работа водителя-дальнобойщика востребована благодаря высокой зарплате, стабильным заказам, возможности путешествовать и приносить пользу обществу, доставляя грузы.