У каждой машины есть свои особенности, преимущества и недостатки. Но все машины делятся на два типа: АКПП и МКПП. Поговорим подробнее про автоматическую коробку передач.
Но и у АКПП есть различия, так что лучше подбирать инструктора по вождению с машиной, подобной вашей. Если это окажется проблематично, то на сегодняшний день масса инструкторов предлагает провести занятия на машине ученика. Конечно же, инструкторы, преподающие на АКПП, сейчас пользуются огромной популярностью, соответственно, таких в несколько раз больше, чем преподавателей на механической коробке переключения передач, так что вы легко подберете подходящий вариант.
Такая популярность АКПП обусловлена все меньшим количеством выпускаемых автомобилей на механике. К примеру, такие авто концерны, как Лексус и Порше, уже лет 10 не выпускают машины с МКПП. Во всей Европе около 92% автомобилистов предпочитают АКПП.
Научиться ездить на автоматической коробке проще, чем обучаться на механике. Начинающему водителю будет гораздо удобнее ездить на АКПП, ведь при экстренной ситуации на дороге у него будет больше времени для оценки обстановки. Ему будет проще придумать, что нужно предпринять именно в этот момент. А начинающий водитель на МКПП может запутаться, начиная продумывать, что ему нужно сделать. Пока навыки и рефлексы не отработаются до идеала, водителю с механикой будет непросто.
Опытный и терпеливый инструктор по вождению акпп научит вас правильно себя вести на дороге, объяснит все нюансы управления автомобилем, но есть вещи, которые вы должны сами для себя усвоить:
-
Когда вы садитесь в машину и заводите мотор, рычаг коробки передач должен находиться на отметке P или N.
-
Почти на всех автомобилях с АКПП, для того чтобы включить скорость, необходимо нажать на педаль тормоза.
-
Когда вы только тронулись, не нужно набирать высокую скорость, это вредит коробке автомат, так что забываем про термин «педаль в пол» до момента покупки машины с механикой.
-
Если в жаркую погоду вы стоите в пробке или остановились на 10 минут, чтобы поговорить по телефону, но не заглушили двигатель – коробку передач нужно перевести на нейтралку, то есть в положение N, что обезопасит вас от перегрева масла.
-
По статистике 60% водителей, которые перешли с МКПП на АКПП, хотя бы раз нажимали левой ногой на педаль тормоза машинально, думая, что это сцепление. Многие считают, что с ними такое не случится, но это самые распространенные ошибки, от которых никуда не денешься.
После нескольких уроков с инструктором вы почувствуете себя более уверенно, овладеете навыками езды на автомате и перестанете нервничать за рулем.