ОСАГО и КАСКО. Битва титанов: кто кого?
19 сентября 2013 года автомобильную Россию всколыхнула новость: народные избранники предложили объединить обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности. А если проще, то объединению должны быть подвергнуты полисы ОСАГО и КАСКО. Эта инициатива являлась составной частью законопроекта о реформирования ОСАГО, который и был принят в первом чтении.
Подобное решение было с недоверием воспринято в кругах автострахователей. И объяснение этому простое. КАСКО представляет собой добровольное страхование ответственности водителя, которое позволяет автолюбителю компенсировать ущерб, нанесенный угоном, форс-мажором и ДТП (даже если водитель будет признан виновным в аварии). И удовольствие это дорогое: купить КАСКО можно за сумму, варьирующуюся от несколько десятков до несколько сотен тысяч рублей. Но это – гарантия, пусть и затратная. А вот полис ОСАГО – это элемент обязательного страхования ответственности водителя. Его стоимость не превышает десяти тысяч. Но и функции ОСАГО иные – возмещение причиненного вреда стороне, потерпевшей ущерб в ДТП.
По мнению автострахователей, объединение ОСАГО и КАСКО сопряжено с двумя серьезными проблемами. Первая заключается в невозможности совместить обязательное и добровольное страхование в принципе. Второй «подводный камень» кроется в перспективе серьезного удорожания полиса ОСАГО, который и должен поглотить своего оппонента.
22 октября 2013 г. состоялись парламентские слушания по законопроекту о реформе ОСАГО. Однако положение о слиянии ОСАГО и КАСКО уже не рассматривалось. Вполне возможно, что депутаты признали эту идею неудачной инициативой. Все станет окончательно известно во втором чтении законопроекта.