На панели каждого автомобиля, будь то отечественное изделие или иномарка, обязательно присутствует индикатор счётчика пробега автомобиля. Обычно их два — суточный, который можно сбрасывать вручную, и общий. Такой счётчик называется одометром, и бывает он двух видов — механический и электронный. Если одометр сломается, на машину устанавливают новый, но его показания будут нулевыми, поэтому приходится подкручивать счётчик до нужного значения. Инструкцию о том, как на автомобиле Audi скрутить спидометр см. тут.
Иногда возникает противоположная ситуация: при модернизации автомобиля на него установили другую панель приборов. В этом случае показания одометра тоже будут отличаться от реальных значений в ту или другую сторону. Поэтому также приходится прибегать к процессу смотки спидометра.
Как производится отмотка в разных автомобилях Audi
У автомобилей марки Audi, как и у большинства импортных машин, одометр, разумеется, электронный. Но и в этом случае смотать пробег при необходимости можно. Для этого:
- весь щиток приборов демонтируется со своего места;
- используя специальные устройства — программаторы, некорректные показания электронного датчика можно успешно изменить, то есть перепрограммировать.
На некоторых моделях Audi щиток приборов оснащён специальной колодкой диагностики — OBDII. Благодаря ей можно получить доступ к памяти, не демонтируя при этом саму приборную панель.
Где ещё могут храниться показания пробега
Кроме вышеперечисленных устройств, в некоторых иномарках присутствуют активные копии данных о пробеге. Иными словами, в недрах электроники автомобиля имеется ещё один модуль, который фиксирует пробег независимо от одометра на приборной панели. Обычно такое дублирующее устройство находится в блоке, который соединён с системным доступом. Но и такие системы тоже можно подвергнуть коррекции и установить нужные показания.