Пора ли продавать автомобильную аудиосистему?
В России скоро появятся так называемые «поющие дороги». Это
простое асфальтированное шоссе, на участках которого специально нарезаются
поперечные борозды вариативной глубины и ширины. Во время движения автомобиля
эти псевдонеровности создают последовательность колебаний частот, что позволяет
водителю и пассажирам автомобиля слышать некую гармонию звуков, складывающуюся
в мелодию.
Данные участки именуют акустическими шоссе («мелодии-роуд»).
Впервые они появились в 1995 году в Дании и получили название «асфальтофон».
Впоследствии такие же технологии нашли применение в США и Южной Корее. А вот в
Японии эта идея была взята за основу устройства более двадцати дорог.
Процесс реализации идеи «поющих дорог» весьма сложен. Он
связан с предварительным планированием «музыкального сопровождения», созданием
«нотного стана» (в виде четкой последовательности борозд) и последующим
нанесением рисунка на поверхность проезжей части. А чтобы музыка дороги,
врывающаяся в салон, не становилась неожиданностью для водителей, на полосах
движения наносится специальная разметка в виде нот. Она предупреждает о начале
«поющей дороги».
«Буржуйское» ноу-хау будет реализовано и на российских
дорогах. Пилотный проект начнет реализовываться на трассе М4 («Дон»). И жители
какой-нибудь поволжской «Тмутаракани» смогут добраться по ухабам дорог
Тамбовской губернии до трассы «Москва-Новороссийск», чтобы вкусит прелести
новинки. Правда, при этом нужно будет предварительно раскатать и сбалансировать
свои диски в Воронеже (или
приобрести новые) и уже потом насладиться голосом первой «поющей дороги» в
России.
А, может быть, более целесообразным станет использование
средств для ремонта тамбовских дорог?