С каждым годом, причем даже в кризис, количество машин на дорогах только растет. Производители совершенствуют конструкцию механизмов и деталей, и вместе с тем закладывают все меньший срок износа. Сейчас автолюбителю часто сложно справиться даже с маленькой поломкой. Поэтому сервисы по обслуживанию автомобилей были и остаются востребованными.
Независимые автосервисы и Официалы
Если раньше и выбора особо не было куда ехать на ремонт авто. Есть производитель – есть официальный автосервис. Тут тебе и детали подберут, и продиагностируют, и отремонтируют по гарантии. Сегодня автолюбитель по окончанию гарантийного срока десять раз подумает, что ему выгодно: тратить деньги на оригинальные запчасти и ремонт у официалов или воспользоваться услугами независимого автосервиса. Популярность вторых гораздо выше. Почему? Четыре веские причины:
- Дешевле.
- Быстрее.
- Аналоги запасных частей иногда даже качественнее оригиналов.
- Гарантии на товар и услуги идентичные.
К тому же, оборудование для СТО ничем не хуже. А в некоторых независимых автосервисах даже лучше, чем у официальных.
Эти преимущества дают нынешним и будущим владельцам СТО все шансы переплюнуть официалов по количеству клиентов и загрузке постов.
Коротко о том, с чего начать
Допустим, мы уже решили, что собираемся открывать станцию технического обслуживания. Но какую? Универсальную или специализированную? Прежде всего, вам необходимо определиться, кто ваши клиенты и какие у них потребности, кто ваши конкуренты и что они предлагают. На основании полученных результатов продумать бизнес-план и прописать:
- какие услуги будете предоставлять вашим целевым клиентам;
- что необходимо для этого;
- сколько людей должно быть в штате;
- какое помещение арендовать, построить или купить;
- каким оборудованием оснастить;
- какие цены ставить на услуги и сколько платить сотрудникам.
Бизнес-план и просчеты – самый первый и важный этап. Только после его составления можно приступать к поиску помещения, прописанию всех цен и поиску сотрудников. И если с этим проблем у вас не возникнет, то к покупке оборудования нужно подойти очень ответственно.
Какое оборудование нужно для современного автосервиса?
Вы провели анализ целевой аудитории и конкурентов. Пришли к выводу, что вам выгоднее открыть универсальный автосервис. Какой «набор» оборудования нужен? В вашем арсенале должны быть все необходимые стенды и специальные инструменты для ремонта всех узлов автомобиля. Или почти всех. Для диагностики и ремонта стартеров и генераторов, кондиционеров, амортизаторов, двигателей и т.д. А еще желательно оборудовать пост для мойки автомобиля, проведения развал-схождения, шиномонтажа. Не мало, правда? А как же найти поставщика, у которого можно купить весь комплекс?
Пару советов для вас:
- Обращайте внимание на стандарты качества и гарантии на оборудование.
- Проверяйте репутацию поставщика по отзывам и/или интересуйтесь о его деятельности у клиентов, которые с ним сотрудничали.
- Посещайте специализированные выставки для сравнения ассортимента, цен и условий.
- Узнавайте о сроках производства и поставки оборудования.
- Запрашивайте все необходимые документы для ознакомления.
Только после анализа всех пунктов вы можете купить оборудование для СТО.
И помните – недостаточно просто открыть автосервис, оснастить его оборудованием и поставить за стенды механиков. Как и в любом бизнесе, тут необходимы аналитический подход, постоянные исследования и улучшения, вовлечение в процесс работы, маркетинг и самое главное – стремление предоставить качество!