Автолюбители, которые могут самостоятельно отрегулировать развал и схождение - большая редкость. Основную массу отпугивает то, что вся процедура очень сложна. Вот и приходится обращаться на СТО.
Они располагают всем необходимым для того, чтобы сделать всё точно, качественно и быстро. Так, разработаны компьютерные системы, которые оснащены специальными оптическими датчиками, способными фиксировать даже самые незначительные, отклонения.
Всё необходимое можно сделать и самостоятельно. Конструкция рулевого управления на отечественных автомобилях за последние 30 лет практически не изменилась. Исключение составляют только те, на которых она усложнена электроусилителем. С иностранными автомобилями всё сложнее. Встречаются весьма специфические конструкции. В данном случае следует обратиться на СТО.
Для самостоятельного выполнения всех работ понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- линейки (обычная и телескопическая);
- мел;
- шнур-обвес.
Все работы нужно выполнять на ровной площадке. Желательно наличие смотровой ямы.
Регулировка развала
Для начала необходимо установить передние колёса в режим прямолинейного движения и сделать мелом отметки вверху и внизу по диаметру колеса. Далее к крылу кузова следует приложить отвес и измерить расстояние между ободом и шнуром.
После этого автомобиль нужно перекатить вперёд, пока колёса не будут под прямым углом. После этого следует повторить всю описанную выше процедуру измерения. Дело в том, что не существует идеально ровной поверхности колеса и крыла. Разница может колебаться в пределах ±3 мм. Все результаты следует записать.
После этого можно перейти к регулировке. Нужно снять колесо и выкрутить болты, с помощью которых к поворотному кулаку крепится стойка амортизатора. Его нужно сдвинуть наружу либо внутрь на расстояния, полученные в результате измерений. На этом процедура регулировки развала завершена. После этого всё можно собрать и снова выполнить замеры. У заднеприводных автомобилей допустимый угол развала составляет +1/+3мм, у переднеприводных - -1/+1мм.
Регулировка схождения
Условия, в которых будут проводится работы, те же. Необходимо сделать отметки на внутренней стороне покрышки и установить на них концами телескопическую линейку. Указатель следует совместить на шкале с нулевой отметкой, после чего закрепить её. При установке линейки нужно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с частями подвески и кузовом автомобиля.
Далее машину следует перекатить вперёд так, чтобы линейка сместилась назад, не касаясь при этом подвески и кузова. Проверив показания на шкале, можно определиться с тем, как следует отрегулировать рулевые тяги. Если расстояние между колёсами сократилось, то их необходимо укоротить, а если увеличилось – удлинить. Для данных работ следует использовать муфту.
И стоит сказать, что все выше упомянутое можно избежать довольно легко, если вы готовы потратиться и выполнить развал-схождение в автосервисе, но это решение не для настоящих русских водителей, которые привыкли все ремонтировать сами!