Разработана новая система контроля качества сборки автомобилей
Автомобилестроители стараются максимально автоматизировать свое производство, причем сделать это так, чтобы не было никаких проблем с качеством. То есть, имеется в виду, что нужно создавать оборудование, которое бы как человек могло следить за качеством выполняемой работы, и не допускать брака. На сборочных заводах американского автомобилестроителя Ford уже подобная система есть. Она научилась определять качество покраски кузовов, а также замечать появление на ее поверхности грязи или пыли.
Система способна автоматически находить дефекты, которые могут появиться в процессе сборки автомобилей. Она работает достаточно просто: по ходу конвейера установлены шестнадцать фотокамер, а также мощное освещение. Эти камеры производят более трех тысяч фотографий за пятнадцать секунд. После этого снимки передаются на компьютер, где по ним создается 3D-изображение машины, и оно сравнивается с заранее загруженным в систему эталоном.
При выявлении каких-либо отклонений от эталона, крановая тележка, транспортирующая дефектный кузов, будет остановлена. Теперь она поедет не дальше по ходу движения, а отвезет кузов автомобиля рабочему, который занимается устранением дефектов. Он должен будет определить степень сложности брака, и убрать выявленный автоматикой дефект.
По словам американских производителей, качество покраски их автомобилей увеличилось на восемьдесят процентов. К тому же, данная систем способна выявлять даже очень малые дефекты, например, как крупинка поваренной соли. Скоро подобной системой оснастят все заводы концерна.