С российского рынка уходят иномарки, как легковые, так и
грузовые
На российском автомобильном рынке
наблюдается сильный ажиотаж, связанный с падением стоимости национальной
валюты. Многие автомобилестроительные концерны пересматривают цены на свою
продукцию, а некоторые переходят и на более жесткие меры. Часть компаний
попросту остановила продажи своих машин, так что в России создался дефицит
иномарок. Например, концерны Volkswagen и Bentley перестали торговать в РФ, то
же самое собираются сделать британцы из Jaguar Land Rover с девятнадцатого
декабря.
Это же касается и производителей
всевозможной специализированной техники, например, сельхоз агрегатов. Из-за
снижения стоимости рубля многие компании просто перестали быть
конкурентоспособными с российскими производителями. Еще стараются держаться на
плаву те производители, которые успели построить в России свои заводы.
Те, кто имеет собственное
производство на территории России, значительно выигрывает перед другими
производителями, импортировавшими технику из-за рубежа. Так что купить
полуприцепы здесь еще можно, но
только те, которые не перевозятся из других стран. Пессимисты уверены, что
многие аграрии к началу нового посевного и уборочного сезона попросту не смогут
приобрести себе нужных машин.
Усугубляется ситуация также тем,
что введены новые процентные ставки по кредитам, с которыми не очень выгодно
оформлять рассрочку на покупку техники. Кроме того, временно приостановлена
программа по субсидированию отечественных предпринимателей, работающих в
сельском хозяйстве. Ранее им предлагалось льготное кредитование на покупку
спецтехники.