Выбирая комплект летней, зимней или всесезонной резины, автолюбителям стоит обратить внимание не только на рисунок протектора, но и на состав покрышек. Например, в магазине шины.покрышкинъ.рф можно выбрать продукцию надежных брендов, изготовленную из натурального или синтетического каучука. Стоит обратить внимание, что точный состав автомобильных покрышек – это коммерческая тайна каждого бренда, однако основные компоненты остаются неизменными. В зависимости от их соотношения и наличия присадок меняются характеристики шин.
Основной компонент – каучук
Сегодня на автомобильном рынке можно найти покрышки из натурального или синтетического сырья.
- Шины из натурального каучука – это классический вариант. Такой материал получают из сока деревьев, и именно из него выпускали первые покрышки. Однако с развитием автомобилестроения количество натурального каучука стало недостаточным, поэтому химики синтезировали искусственный аналог этого вещества.
- Шины из синтетического каучука на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Этот материал не уступает по характеристикам натуральному. Он устойчив к химическим воздействиям, не деформируется при попадании на поверхность масла. Синтетический каучук – непористый материал, поэтому резина, изготовленная из него, хорошо удерживает воздух. Кроме того, стоимость таких покрышек ниже.
Вспомогательные элементы, присадки
Помимо каучука, в производстве шин применяют и другие вещества, например, растительные масла, технический углерод, смолы, кремниевую кислоту. От их количества во многом зависит устойчивость покрышек к истиранию, эластичность авторезины.
- Растительные масла и смолы чаще всего добавляют в каучуковую массу при производстве зимних шин. Такие компоненты придают готовым покрышкам мягкость, эластичность.
- Технический углерод – современные покрышки могут на треть состоять из этого вещества. Оно повышает прочность резины, снижает истирание при трении об дорожное покрытие.
- Кремниевая кислота – это вещество, которое улучшает характеристики шин, повышает качество сцепления с дорожным покрытием, что особенно важно при езде в дождливую погоду. Иногда кремниевой кислотой заменяют часть технического углерода, чтобы снизить себестоимость покрышек. Однако такие шины менее устойчивы к истиранию.
Помимо этих компонентов производители нередко добавляют в каучуковую массу дополнительные вещества, однако их пропорции (а иногда – и название!) держат в секрете.