Эксплуатация автомобиля, как правило, производится круглогодично, при этом температура воздуха может колебаться в значительных пределах -30…+40°С. Соответственно, при подготовке машины к работе в условиях яркого солнца и постоянной плюсовой температуры должны быть выполнены некоторые необходимые работы, которые позволят «железному коню» без проблем перейти на новый рабочий режим. Те же работы советуют проводить и в случае, если назревает продажа авто.
Для начала следует удостовериться в том, что морозы не оказали вредного влияния на резиновые детали (шланги, прокладки), а также на электрические провода. После этого, произведя смену резины с зимней на летнюю и тщательную помывку авто, необходимо внимательно осмотреть кузов на предмет возможного появления очагов коррозии под воздействием дорожных реагентов, а также сколов, которые в дальнейшем опять-таки могут привести к появлению ржавчины. Осматривать автомобиль следует в условиях хорошего освещения.
При обнаружении повреждений лакокрасочного покрытия, на которых коррозия возникнуть не успела, следует покрытие восстановить, воспользовавшись специальными автомобильными красками.
Затем следует, вынув из салона коврики и чехлы, произвести тщательную просушку салона. Коврики и чехлы также необходимо высушить (выстирать), поскольку образовавшаяся под ними влага провоцирует возникновение внутри салона коррозийных очагов. Нередко вести о появлении коррозии в неожиданных местах расстраивают автовладельцев.
После этого, загнав автомобиль на специальную яму или воспользовавшись подъемником, нужно осмотреть, в каком состоянии находится его днище, подвески, кузовные арки. При наличии следов коррозии их следует удалить, после чего произвести обработку защитным покрытием. Затем произвести диагностику подвески, а при необходимости – обслуживание. Рекомендуется также проверить развал-схождение.
Если перед зимним периодом эксплуатации в двигатель авто было залито зимнее масло, оно должно быть заменено на обычное. Если зимнее масло не заливалось, то замена имеющегося масла должна производиться по регламенту, в соответствии с пробегом. Одновременно следует заменить и фильтры – топливный, масляный и воздушный; проверить заряд и состояние аккумуляторной батареи и при необходимости произвести подзарядку до нужного уровня.
На заключительном этапе следует провести проверку состояния тормозов, и при необходимости заменить изношенные колодки. После того, как все эти мероприятия выполнены, автомобиль готов к весенне-летней эксплуатации.