FAQ  ::   Поиск   ::  Пользователи  ::  Группы   ::  Регистрация   ::  Профиль  ::  Войти и проверить личные сообщения  ::  Вход

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Главная страница  ::   Каталог TT  ::   F.A.Q.  ::   Встречи  ::   Статьи  ::   Отзывы владельцев  ::   Фото галерея  ::   Полезные ссылки  ::   Партнеры  ::   Обратная связь

 Ремонт приборки (инструкция) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
borman
любитель
любитель


Возраст: 49
Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 471
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 4:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Долго думал, стоит ли писать эту статью. Так как этот ремонт требует наличия кое-какого паяльного оборудования и некоторых познаний в электронике. Но, в конце концов, решился. Подумал, если хотя бы одному человеку поможет, то значит, не зря все это было написано. К тому же, сама информация поможет более ясно понять проблему наших приборок.
Предвижу отзывы типа: «ты безумен, никто и никогда этого не осилит. Зачем заниматься онанизмом, если можно обратиться к профессионалам». Но поверьте мне, что для человека немного знакомого с радиоделом и этой подробной инструкцией это вполне реально. Я думаю, что здесь (на форуме) имеются такие люди. К тому же, для меня это было делом принципа, поскольку я долгое время занимался разработкой микроэлектроники, в том числе и автоэлектроники (бортовые компьютеры, сигналки, климтика, автозапуск и т.д.). Если все нижеописанное покажется для вас «белым шумом», то можно просто посмотреть картинки. В общем, хватит трандеть, поехали …

СИМПТОМЫ:
1.Неправильные показания уровня топлива и температуры (при условии, что датчики исправны)
2.Периодически не работают стрелки тахометра или спидометра
3.В холодную погоду мигает подсветка приборки и кнопок, которые подсвечивает приборка. К тому же, все это может сопровождаться сбросом километража «дневного пробега» и часов. Со временем температурный порог повышается и даже в теплую погоду будут проблемы. Далее – смерть.
4.Необоснованная индикация некоторых предупреждающих сигналов на приборке
5. …..

Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.


ПРОБЛЕМА:
Эта проблема не только ТТ и даже не Audi. Многие европейские авто оснащены приборными панелями фирмы «Magneti Marelli», которая, как не трудно догадаться, и облажалась в те времена (г.в. примерно 1998 - 2003). Точнее, не только она, но еще и Motorola (ее отделение по электронным компонента - Freescale), чей микроконтроллер был использован в приборках того времени выпуска. Конкретно, MC68HC908AZ60 (см.фото ниже) , который и начинает глючить через некоторое время. На фото – это тот чип, который поменьше. Большой чип – отвечает за вывод информации на бортовой компьютер, а также хранит коды ключей иммобилайзера и километраж абсолютного пробега авто (именно его ковыряют те, кто сматывает одометры), но разговор сейчас не о нем.

Image

Документация на него здесь

Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

РЕШЕНИЕ:
Здесь все просто. Чтобы решить эту проблему необходимо заменить этот контроллер на новый и перепрошить (запрограммировать) его программой, скачанной со старого контроллера. Перепрошивать старый (как делают некоторые недоделанные «кулибины») нет смысла, так как даже если и заработает, то совсем не надолго. Но, а если же контроллер умрет совсем, то появится еще одна проблема – где взять прошивку (программу) на новый контроллер. Т.к. приборки даже на ТТ могут иметь разные версии прошивок и естественно не совместимы друг с другом. Придется искать именно эту версию, которая прошита у вас. Номер версии написан на бумажке, которая наклеена на контроллер (на фото выше эта наклейка уже удалена). У меня номер версии - V7.9.2. Номер приборки - 8N1920880K.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПО:
Для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:
1.Паяльная станция (практически любая). У меня станция XY-136ESD (см.фото). Хотя можно обойтись паяльником с тонким жалом.

Image

2.Паяльный фен с горячим воздухом. Он нужен лишь для того, чтобы выпаять контроллер, т.к. отпаять 64-ногий чип паяльником, практически невозможно. Поскольку у меня такого девайса не было, то я купил китайскую модель за 1100 руб. – Lukey 850 (см.фото). Это аналог приборов Quick 850, только работает шумнее. Ну и, наверное, менее надежен.

Image

3.Ну всякие олова, паяльные флюсы (вместо канифоли), кусачки и пинцет.
4.Блок питания постоянного напряжения на 9-10 вольт.
5.Программатор. Хотя, это громко сказано, но тем не менее. Поскольку я не собираюсь (по крайней мере, пока …) заниматься ремонтом авто-электроники, то и покупать программатор за 400-500 уев не собираюсь. Поэтому, «выкурив» почти 500 страниц документации по этому контроллеру, набросал схему простого программатора себестоимостью рублей 300 (см.фото)

Image

Немного остановлюсь на этой схеме:
Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)
Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель
Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

Image

Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

Image

6.Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A).
7.Программа программатора под Windows. Я пользовался программатором фирмы pemicro.com. Его можно скачать бесплатно здесь. Называется ICS08ASAZ v. 1.16. Вообще эта фирма производит не только программы, но и устройства программирования этих контроллеров, но они стоят денег.

РЕМОНТ:
Этак, самое интересное – взлетаем ...
1. Снимаем приборку. На форуме можно найти, как это сделать. Разбираем ее.
2. Находим нужный нам контроллер и снимаем с него наклейку с версией, предварительно переписав, все, что на ней написано
3. Предварительно вооружившись тонким пинцетом, «заводим» фен с горячим воздухом. Температуру установить порядка 400 градусов, а напор воздуха на минимум, т.к. рядом с чипом полно мелких деталей, и если их сдует, то тогда будут большие проблемы. Начинаем феном по кругу (квадрату) греть ножки чипа и одновременно с этим легонько поддеваем его пинцетом. Как только олово расплавится, аккуратно пинцетом снимаем его с платы. Еще раз повторю – не сдуйте феном рядом стоящие элементы.
4. Теперь необходимо вычитать программу из выпаянного чипа. Припаиваем его к программатору. И запускаем софт «PROG08SZ - Flash Programmer» (питание на программатор НЕ подаем). Появится окно аналогичное рисунку.

Image

В поле «Target Hardware Type» выбираем Class 4 ….
В поле «Serial Port» выбираем тот порт, к которому подключен программатор
В поле «Baud» (скорость обмена порта) выбираем 8861 (хотя в документации написано, что скорость должна быть 9600, но старый контроллер запустился именно на 8861, а вот новый на 9600)
Далее немного интереснее. Поскольку любой производитель не захочет, чтобы в его программах ковырялись все, кому не попадя, то, естественно, он защищает свой код паролем. Без этого пароля считать программу из сипа невозможно. Но к счастью, пароли этой фирмы не отличаются многообразием, и большую часть их можно найти в инете. Для моего чипа подошел пароль «F9-F1-F9-F4-F9-F7-F9-FA». Кстати, это один из самых распространенных паролей и в процентов 90 случаев он подойдет к приборке от любой ТТшки. В общем, его мы и вводим в поле «Target MCU Security bytes» (в поле «User»).
Теперь все готово к запуску.
Нажимаем кнопку «Contact target with these setting …». Появится вот такое окно (см.рис)

Image

По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.
Но здесь есть один нюанс. Поскольку в контроллере находится реальная программа, то после включения она начнет работать, и он не сможет перейти в режим «Monitor» (так называется режим чтения/записи flash-памяти контроллера). Поэтому, до включения питания необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset» (НЕ на системном блоке компьютера, а на программаторе). Затем включаем питание, через секунду или более отпускаем кнопку Reset и после этого сразу же жмем «ОК» в программе. Если коннект с контроллером успешно состоялся, то должны увидеть, что-то типа такого окна (см.рис). Обратите внимание на строчку «Trying Security $F9F1… Success». Это значит введенный нами пароль подошел. Если такое окно не появилось, то нужно попробовать еще раз проделать предыдущие действия: выключить питание, нажать кнопку «Contact target with these setting …» , нажать Reset, включить питание и сразу нажать «ОК».

Image

Далее указываем файл с каким процессором работаем (см.рис. выше) и нажимаем «Открыть».
После загрузки этого файла появится окно, аналогичное рисунку ниже. В меню «Upload» выбираем «Upload Module» и начнется чтение программы из вашего контроллера. Эта процедура медленная и может занять минут 10. Я делал несколько таких аплодов, чтобы сравнить их и удостовериться, что они все одинаковые (все-таки контроллер помирает и может выдавать каждый раз разный дамп).

Image

5. Запись скачанной программы в новый контроллер. Для этого отпаиваем старый, припаиваем новый (в программаторе). И проделываем аналогичные действия, что и в п.4, с той лишь разницей, что в место команды «Upload» выбираем команду «Program module». И ждем завершения процедуры программирования.
6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

ИТОГ:
В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.
Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.
Как говорится – полет нормальный.

Уф, Confused
Аж самому страшно, что написал. Целый день убил.
Ну, в общем, не ругайте меня сильно за эту ересь.


Последний раз редактировалось: borman (Пн Янв 25, 2010 12:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
xaxaxa
СЭНСЭЙ
СЭНСЭЙ


Возраст: 39
Зарегистрирован: 16.08.2009
Сообщения: 3864
Откуда: МСК, Чертаново

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 5:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Респект тебе и уважуха!!!!

p.s. у меня не все строчки показывают на дисплее, можешь подсказать как это лечится?

_________________
моя малышка http://www.drive2.ru/cars/audi/tt/tt_first_generation/xaxaxa/2/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
borman
любитель
любитель


Возраст: 49
Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 471
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 5:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

xaxaxa
Если дисплей целый, то иногда пропайка контактов помогает. Где-то слышал, что как-то его восстанавливают. Но это наверное, на удачу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Bumaxa
Грамурный падонок



Зарегистрирован: 28.01.2008
Сообщения: 1350

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Слов нет, молодчина! Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Redline1985
Продвинутый специалист
Продвинутый специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 25.05.2009
Сообщения: 1097
Откуда: Москва-Матвеевское

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Good

_________________
MK1, 2000, APX, black edition
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Druny
учитель
учитель



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

начал читать взяв в руки паяльник...пытаясь въехать в каждое слово... но после того как начал образовыватся рак мозга (после картинок со схемами) решил задать главный вапрос. Надо починить и мою. возмешься? и скок денежек надо ?

_________________
Бываю люди, безделье которых - настоящее благо !!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
borman
любитель
любитель


Возраст: 49
Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 471
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Druny
А какие именно глюки у нее?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Druny
учитель
учитель



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

borman писал(а):
Druny
А какие именно глюки у нее?


подсветка кнопок и бардачка (где ручка перекл скоростей) и последн время подсветка уровня топлива

_________________
Бываю люди, безделье которых - настоящее благо !!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
borman
любитель
любитель


Возраст: 49
Зарегистрирован: 25.11.2008
Сообщения: 471
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Druny
Мигает? Постоянно или в холод? Подсветка включателя ближнего/дальнего света и вверху где включается освешение салона тоже глючат?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Druny
учитель
учитель



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 986
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 6:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

borman писал(а):
Druny
Мигает? Постоянно или в холод? Подсветка включателя ближнего/дальнего света и вверху где включается освешение салона тоже глючат?

где освещ салона тоже,
с утра горит минут 15 все кнопки. потом тухнут разом. иногда на некоторое время можно продлить работу всего этого методом "кулак об торпеду",

_________________
Бываю люди, безделье которых - настоящее благо !!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Alex_S
СЭНСЭЙ
СЭНСЭЙ


Возраст: 45
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 7150
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 7:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

borman
МЕГА-респект! Good

_________________
MK1_BAM_2005

Image Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
mikkbob
Правозащитник


Возраст: 39
Зарегистрирован: 06.09.2009
Сообщения: 7142
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 7:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Респектище! Good
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
ajiellika
СЭНСЭЙ
СЭНСЭЙ


Возраст: 40
Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 3527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 10:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

borman
Нет слов! Гений!

У меня вот такие именно глюки, на холоде отключается подсветка стрелок и кнопок на панели, подсветка экранчиков пробега и времени, сбиты температура и топливо.

Может возьмешься переделать? Компенсация затраченного времени и сил гарантирована. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex69
любитель
любитель


Возраст: 56
Зарегистрирован: 16.08.2007
Сообщения: 271
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 11:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Good Good Good

_________________
Меняю любимую девушку на любящую. Торг уместен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mix76
СЭНСЭЙ
СЭНСЭЙ


Возраст: 47
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 1595
Откуда: Ярославль-Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 11:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Good Bomb

_________________
Продаю участок по Ярославке в 100км. от Москвы. Информация по участку на участок76.рф
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ruch
любитель
любитель



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 494
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 1:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Good Good

borman писал(а):
для человека немного знакомого с радиоделом и этой подробной инструкцией это вполне реально
borman писал(а):
Но здесь есть один нюанс.

borman писал(а):
не сдуйте феном рядом стоящие элементы



ЖЖОШЬ!! Но молодец ROFL

Я пожалуй не рискну

_________________
Image
Image
Просто хочу такую!

www.mtm-online.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
ILUXA
любитель
любитель


Возраст: 37
Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 343
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 1:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А где можно купиь нужный контроллер, ну в Москве например, хотя меня больше интересуе Киев.

_________________
Audi TT 1.8T 225Hp>Audi TT 225Hp White Smile + много музыки Smile> Audi TTS White
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
mix76
СЭНСЭЙ
СЭНСЭЙ


Возраст: 47
Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 1595
Откуда: Ярославль-Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 1:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

А на счет то исчезновения то появления, при повышенной влажности, верхнего раздела дисплея что скажешь? Не контакт или тоже контроллер?
Ели не контакт то где смотреть?

http://www.audi-tt.ru/forum/phpBB2/viewtopic.php?t=11862

_________________
Продаю участок по Ярославке в 100км. от Москвы. Информация по участку на участок76.рф
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ra
Панда СЭНСЭЙ))


Возраст: 50
Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 7582
Откуда: Moskau

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 5:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

человечище Cool
садись, пять )

только призадумался - аплоад - это же заливка с компа, а даунлоад - скачка на комп.. все прально написано?

_________________
Ibisweiße mkII Chicks magnet
Image Image Image
http://waxshop.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Каравай
любитель
любитель



Зарегистрирован: 09.09.2007
Сообщения: 102

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 9:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Да - сильно.
Ну отпаять (возможно даж без повреждений всего в радиусе метра) мож еще и можно, но припаять....
Респект
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика

 

Форум сайта AUDI TT CLUB © Все права защищены и принадлежат их законным владельцам :: AUDI TT :: Часовой пояс: GMT + 4