FAQ  ::   Поиск   ::  Пользователи  ::  Группы   ::  Регистрация   ::  Профиль  ::  Войти и проверить личные сообщения  ::  Вход

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Главная страница  ::   Каталог TT  ::   F.A.Q.  ::   Встречи  ::   Статьи  ::   Отзывы владельцев  ::   Фото галерея  ::   Полезные ссылки  ::   Партнеры  ::   Обратная связь

 [DIY] Восстановление обшивки багажника Следующая тема
Предыдущая тема
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 2:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет!
Вот добрались у меня руки привести багажник в порядок, думаю, тема будет достаточно актуальна, так как материалы обивки и сама обивка - оставляет желать лучшего. Пробежавшись по буржуйским форумам понял, что проблема носит массовый характер, однако буржую решают её просто: покупают дополнительный коврик и кидают его на пол. Хорошее решение, но не наш метод.
Итак, в багажнике моей ТТ, наблюдались следующие проблемы:
были протиры на боковых частях обивки, отклеилась обивка с верхней крышки и бесюче провисала, а пол и вовсе местами прогнулся, видимо предыдущий владелец регулярно возил тяжелые предметы.
Но обо всем по порядку.
Итак, пол багажника:

Image


Как видно - состояние достаточно плачевное

Image

Дабы оценить масштаб трагедии, снимаем ручку и начинаем срывать ткань.

Вытаскиваем с обратной стороны, все скобки, и видим, что ручка держится на резинке

Image

которая тоже закреплена скобами + присутствует ржавчина от заклёпок.

Вытаскиваем ручку и при помощи плоской отвертки, молотка и какой-то матери, вытаскиваем заклёпки. После начинаем аккуратно снимать саму обивку.

Image

И тут становится видно, что эти провалы, не кто иное, как треснутый пластик. Поверх затягивать - не вариант, обивка ляжет повторяя ямы. Шпатлевать - муторно, да и придется предварительно снимать всю оставшуюся ткань. Решение было найдено - использовать плотный картон, такой-же, какой используют при изготавливании твёрдой обложки книг. Плюсы этого решения:
-минимальный дополнительный вес
-простота обработки
-сам по себе эластичен (в разумных пределах) и если его положить поверх такой ямы, а потом прогнуть, то он выгнется назад без повреждений.
В идеале, нам нужен лист метр на метр и толщиной миллиметра 3, но мы живем в не идеальном мире, по этому пришлось затарить 2 листа
(для жителей ЛВ - есть в depo, в отделе для художников, они его вставляют в раму, под холст.)
После того, как картон у нас по рукой, продолжаем.
Стягиваем всю обивку

Image

Тут получается, что синяя обивка была приклеена через тонкий слой поролона к обивке самой пластиковой крышки. Я её снимать не стал, так как если её пропитать клеем, то это дополнительная прочность.

Как видно на картинке, сама штуковина состоит из секций, разной ширины и длины. По этому, делаем замеры каждой и разрезаем картон.
Тут фокус в том, что надо делать куски картона по ширине каждой секции, не заходя на соединительную зону, иначе потом могут возникнуть проблемы.
Если считать, что первая секция - это та, где ручка, то получаются следующие размеры:
1) 226мм
2) 223мм
3) 235мм
4) Узкая полоска, её по месту после 5 секции можно подогнать.
5) 127мм
6) Тоже подгонка по месту, чтобы обеспечить соединение в стык с 5 секцией.
Для резки картона понадобится длинная линейка и нож для бумаги (или скальпель), далее, проводим линию карандашиком или ручкой и начинаем резать. За 3 прохода, часть разрезается идеально.
Далее, ещё раз отмеряем (на случай ошибки) и отрезаем. После прикидываем, на сколько хорошо получилось:

Image

Вроде легло все нормально.
Дальше - самое зловонное:

Image

Клей я использовал 88М, ибо уже клеил им, и знаю чего ожидать. Помимо клея, понадобится 2 кисти (1 для грунтования, другая для поклейки).
Ну и открываем окошки как можно шире (а лучше этим заниматься в гараже, так как воняет действительно сильно).
И начинаем грунтовать.
Наносим на каждую секцию пола клей. Тут фокус заключается в том, что ткань его достаточно быстро впитывает. По этому, не надо давать жирный слой, можно умеренно. После чего оставляем деталь на пару часов. Первый слой застывает и образует как бы плёнку, которая не даст дальше впитываться новым слоям.
Ну и дальше начинаем поштучно приклеивать секции:
Мажем средним слоем обе склеиваемых поверхности, выжидаем минут 5 и прикладываем, после чего сильно надавливаем и кладём какой-нить груз сверху. (у себя использовал банки с водой и ошмётки ламината)

Image

Схватывает достаточно быстро. Тут не удержался и подрезал первую секцию под размер..

После просушки (на каждую секцию пару часов, дальше груз можно снять, пусть так растворитель выветривается - быстрее засохнет), обрезаем все лишнее, и прорезаем отверстия под крепления. Под ремешок можно не резать, так как дырки там маленькие и карпет внутрь не затолкать. Делать это надо таким-же способом, каким и резали картон.

Image

Идеально не получилось, ну и ладно, все равно края ровнять.
Теперь берём клоцик (или любую твердую хреновину, которую будем использовать как брусочек), наждачку (у меня была зернистости Р80) и подгоняем все в размер.

Вот что у меня получилось:

Image

Дальше отмеряем карпет, режем и прикладываем.
Начинать обтягивать удобнее с верхней части, так как ближе к нижней части (где ручка), придётся его вытягивать на стыках, иначе запаску вы тупо не сможете достать. После примерки, отодвигаем кусок и начинаем опять грунтовать. На этот раз - картон. Сделать это необходимо, так как влага полюбому будет попадать в багажник (кинул мокрый зонт или около того), и картон будет разбухать. А так, мы его пропитаем клеем, который влагостойкий и все будет отлично, более того, мы избежим такого явления, что картон впитает часть клея и на обивку его не сильно хватит.

Image

Наносим тонкий слой. Даём ему минут 15 высохнуть, наносим повторно и без всяких ожиданий, набрасываем карпет. После чего, сначала аккуратно и без нажима разглаживаем, дабы не проступил клей. Ещё минут через 5 уже просто разглаживаем и даём высохнуть текущей секции.
А дальше облегчаем себе жизнь: по скольку верх уже приклеен, то просто закидываем весь карпет вперёд, и дальше продолжаем грунтовывать и клеить

Image

На переходах между секциями (где они реально должны изгибаться), равномерно вытягиваем карпет, он станет тоньше и его можно будет проклеить прямо между ними

Image

После того, как все подсохнет, обрезаем излишки с небольшим запасом и подворачиваем под обратную сторону. Дальше мажем клеем, прижимаем карпет, снова отрываем и даём минут 5 подсохнуть, после чего снова прижимаем и разглаживаем.

Image

После того, как все края аккуратно подклеили, снова ждём, когда клей высохнет. После чего ищем материал для новой ручки (у меня им послужил - какой-то ремешок и резинка). Дальше ищем новые заклёпки (я так их и не нашёл, а старые использовать - ну нафиг), проковыриваем отверстия под ручки и крепим тем-же способом, новую ручку.
Любуемся результатом, и вспоминаем, что боковинки багажника и крышка - остались нетронутыми, даже более того - ещё установлены в машине. Исправляем досадный промах:
Идём и снимаем их. Для снятия боковинок - надо открутить пластиковую крышку (2 болта, под торкс), отпустить спинки задних сидений и ослабить гайку (торцевой ключ на 17) и выкрутить болт Дальше все сидит на защёлках, без особых хитростей.

Image

Тут видно где сидят эти защёлки, всего штук 5.

А вот и боковина (левая), как видно, ей тоже досталось...

Image

Ну и приступаем к лечению боковинок. Тут без особых хитростей: вытаскивает светильник (с обратной стороны снимаем белый колпачок и просто выдавливаем), сдираем синюю (хотя это уже не синий) ткань, грунтуем, сушим, примеряем кусок который будем клеить...

Image

Ну и приступаем. Начинаем с нижней части, где есть выемки, туда намазываем чуть больше клея, ждём пару минут и начинаем разглаживать с нажимом. На выемках, давим сильнее и проход за проходом придаём нужную форму. Ближе к ключку кладём материал без напряга, после чего, выдавливаем люк с обратной стороны и при помощи плоского и не острого предмета вытягиваем карпет под нужную длину (на толщину лючка, а это примерно 5 мм),

Image

как только передняя часть вытянулась, подрезаем её и вытягиваем остальные части

Image

После чего, при необходимости, подклеиваем края. Ближе к верху делаем передышку и даём высохнуть клею, после чего снова надо вытянуть карпет, так как потом можно и не поставить уплотнительную резинку.. после вытягивания, доклеивам и обрабатываем края.
Все, с боковинами закончено.

Крышка багажника - оказалось самым простым. Она пластиковая и обивка там чуть другая: слой поролона (который уже давно рассыпался), и сама ткань, на ПВХ основе. Так что её просто оторвать, дальше все надо помыть, зачистить наждачкой (просто придать риску, для лучше адгезии клея), обезжирить (я использовал 646 растворитель), прогрутновать и обтянуть карпетом.

Дальше, детали желательно оставить в покое, дней на 5, пусть клей окончательно застынет, вместе с этим и пройдёт вонь.
Дальше все аккуратно устанавливается в машину. Вот что получилось у меня:
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Итого: на весь багажник ушло 2.7 погонных метра карпета, 2 больших банки клея, 4 кисти, чуть больше 1 листа картона. В итоге, получил просто шикарный багажник, и как приятный бонус - стало реально тише в машине, видимо карпет является звукопоглощающим материалом.
Дальше, есть идея либо перекрасить кластик, либо обтянуть винилом. Если кто заморачивался, расскажите, что сделали и какой результат Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика

 

Форум сайта AUDI TT CLUB © Все права защищены и принадлежат их законным владельцам :: AUDI TT :: Часовой пояс: GMT + 4