FAQ  ::   Поиск   ::  Пользователи  ::  Группы   ::  Регистрация   ::  Профиль  ::  Войти и проверить личные сообщения  ::  Вход

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Главная страница  ::   Каталог TT  ::   F.A.Q.  ::   Встречи  ::   Статьи  ::   Отзывы владельцев  ::   Фото галерея  ::   Полезные ссылки  ::   Партнеры  ::   Обратная связь

 DIY Чиста ВКГ на двигателе AUQ Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2014 12:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет, решил набросать маленький отчетик, как почистить ВКГ на моторе 1.8Т AUQ.

Система ВКГ, на нашем моторе состоит из двух частей: верхняя и нижняя (представлена на рисунке) вот её и будем чистить.
Image

Состоит она из уплотнительного колечка (позиция 3, код детали N 904 673 01), трубки (позиция 2, код детали 06А 103 213 F), резинового тройника, он же корпус клапана блидера (позиция 5, код детали 06А 103 247), самого клапана (позиция 6 и код детали 035 103 245 A),
Резиновой трубки, которая надевается на штуцер впускного коллектора (снизу), и трубки, которая соединяет нижнюю и верхнюю части ВКГ (позиция 9, код детали 06A 103 243 BG - тут замена детали, видимо сделали какое-то улучшения).
Работает эта штука следующим образом: Когда двигатель работает на хх, в впускном коллекторе создаётся разряжение и клапан (6) находится в открытом положении и все вытягивается в впускной коллектор, на ходу, во впуске появляется давление, которое клапан запирает (хотя там и есть пружинка, но тем не менее, несколько удивило, что новый клапан уже изначально травит воздух, но об этом позже).

Теперь, когда вы знаете, как это работает, можно приступать.
Для начала надо снять весь пластик с мотора (крышка мотора, пластик возле кромки капота, пластик возле щупа).

Image
Оп, вот и без пластика:

Image

Теперь отсоединяем пластиковую гофрированную трубку и стягиваем вакуумные трубки от системы для продувки катализатора.

Image

Далее откручиваем скобы держатели (2 гайки на 10) и снизу ещё одна, держит более толстую гофру. Откручиваем саму железку от коллектора - 2 болта на 5 шестигранник

Получится примерно так:

Image

Далее снимаем 2 тонких вакуумных трубки с правой стороны (1 так же вставляется в коллектор, другая уходит чуть дальше), дальше можно отсоединить электрические разъёмы, там их 2 штуки, не сложно - просто сдавить металлические защёлки и аккуратно вытянуть.
Все, теперь у нас есть доступ до ВКГ Smile

Теперь надо аккуратно отсоединить трубку (на схеме 9 или 9А), она сидит на хомуте в резиновом воздуховоде. Осторожно, трубка может быть очень хрупкая (у себя я сломал, то что на фотке - уже новая). Снимать лучше так: тонкой отверткой отогнуть резинку и дунуть туда вд... так сделать по периметру, после чего аккуратно вытянуть.

Image

Дальше надо отсоединить трубку под номером 10, на фотке та, что с биркой. Крайняя с лева - это эжекционный насос, если не планируется его вытаскивая, то и незачем откручивать.

Image

Дальше надо освободить другой конец трубки под номером 9, сидит в тройнике..

Image

Тут не самое удобное место, но мне удалось Smile
После всего, можно аккуратно демонтировать и сам тройник с трубкой 10.

Тут тоже нужно соблюдать осторожность, так как трубка 2, вроде и толстая, но если учесть, что ей уже не 1 год, то она стала хрупкой.
(У себя я тоже её сломал, временно заколхозил герметиком, а когда пришла новая, то и решил написать этот отчет, все равно разбирать. В итоге не зря, она тоже была вся закоксована, поэтому - рекомендую чистить и её).
Вытащить её достаточно сложно, но можно.

Image

Вытягиваем скобу (на схеме - позиция 4), обильно поливаем вд и в раскачу, тянем наверх.

Да, эти роды были тяжелыми:

Image

Тут главное делать все аккуратно, иначе ошмётки упадут в мотор. Мне повезло - не упали Smile

Как видно, трубку не снимали с той поры, как поставили на заводе:

Image

Если вам удалось её снять не поломав, то вам лучше использовать ёршик и тряпку с растворителем.

Самыми загаженными были как раз эта и 9 трубка.

Image

Она вообще была забита эмульсией..

Тройник и клапан:

Image

Тройник с клапаном поменял лишь потому, что резина тройника, стала липкой, не стал дожидаться когда она порвётся. Сам клапан тоже, хотя что новый, что старый продувается в обе стороны (а ведь оригинал...). Если он продувается, то получается забавная вещь: часть буста будет уходить... в картер. Немного погуглив, а нашёл даже не 1 тему посвященную данной проблеме. Вот наиболее толковая: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=122146
Но, пока не ставил дополнительный клапан, но, думаю, обязательно поставлю, тем более, что отзывы хорошие.

После чистки, надо всё это дело аккуратно собрать. Сборку рекомендую начать как раз с трубки 2. Тут есть маленькая хитрость, если смазать уплотнительное колечко 3, то засунуть эту деталь будет немного проще, так как сидит она очень плотно.

Image

Дальше все без секретов и в обратной последовательности.
После сборки, не лишним будет проверить клапан ВКГ и байпас (ну раз уж руки запачкали).

Клапан ВКГ, вид сверху:
Image

Надо осмотреть его на предмет целостности мембраны и кокса внутри.

Image

Внутри более менее норм.
Теперь надо заткнуть пальцем боковой отвод и с другого штуцера подуть. Внутри должна шевелиться мембрана, но воздух не должен проходить.

Байпасный клапан

Image

Проверяется ещё проще:
снизу сдавливаем пружину (я использовал карданчик от трещотки) и в этот момент затыкаем пальцем верхний маленький штуцер. Должен возникнуть вакуум. Если его нет - клапан травит, следовательно его можно отправить в помойку.

Дальше окончательно собираем и делаем опрессовку.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Zloi ninja
Продвинутый специалист
Продвинутый специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 21.08.2010
Сообщения: 1094
Откуда: Vsevolozhsk (SPb)

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2014 6:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

krosjka писал(а):
Всем привет, решил набросать маленький отчетик

ничего себе маленький Smile

_________________
mk1 225 APX
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 10:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Отлично, спасибо, побольше таких тем! Сам чистил аналогично, только пользовался Хигеровским очистителем карбюраторов, моет хорошо.
Только одного не понял, что за эжекционный насос и нафиг он нужен?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 10:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Пожалуйста Smile он помогает увеличить вакуум, но, в принципе, народ и без него гоняет)) я тоже, пока не получил новый, заглушил его. Изменений особых нет. Посмотрим как будет с новым Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 11:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня тоже AUQ. У предыдущего хозяина ампутирована система рециркуляции, абсорбер и кондиционер) ВКГ чистить было очень удобно, полный доступ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Пользуясь случаем, хотел попросить, нельзя ли снять фишку с 3х контактного датчика кондиционера, на предмет постоянного срабатывания вентилятора?
Как прозвонить БУВ пока не знаю, а покупать новый не дешево. Как писал выше кондиционер удален полностью. Зимой снимал предохранитель с вентилятора.

PS: спасибо Рижским мастерам! Очень помогли.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 12:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Может лучше восстановить до заводского состояния?
Что за фишка кондиционера? Датчик давления антифриза?
Если он, то дело не в нем, он для определения давления фреона, если оно очень высокое, то подаёт на блок управления сигнал, на включение вентов. Вообще, венты всегда крутят, если включена кондишка. На первой скорости. Возможно еще есть какие то варианты, тут надо смотреть схему (на работе, под рукой нет). Но, навскидку, блоки управления вентами разные, есть 1 для авто с кондишкой, есть другой на авто без неё. По идее можно заставить блок думать, что у авто нет кондишки.
Тут на форуме целый кладец знаний про вентиляторы, можешь поиском пробежать, где то была схемка с описанием принципа работы.
З.Ы. Ты тоже рижский?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 1:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сейчас пробежался по ебай.де и гросс авто. Ну не такая и дорогая эта хреновина, за 70 евриков вполне можно взять блок.
А учитывая то, что они дочтаточно часто летят, то можно вообще взять китай и менять его раз в год/два. Может не затопит и дольше будешь катать
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет, из России, гонял машину на ремонт в Ригу, остался доволен и городом и мастерами)
3х контактный датчик давления фреона, стоит в правом углу (по ходу движения) номер 17 на картинке Image
Информации не много, нашел схему от Golf IV, должны быть идентичны.
http://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg
Надо попробовать прозвонить БУВ на предмет исправности, но как не представляю, кое - что нашел в ельзе
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MegaVolt
Продвинутый специалист
Продвинутый специалист



Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 2:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

coolpix писал(а):
Пользуясь случаем, хотел попросить, нельзя ли снять фишку с 3х контактного датчика кондиционера, на предмет постоянного срабатывания вентилятора?


Попробуй. Вдруг он не исправен и постоянно даёт ложный сигнал на срабатывание.

coolpix писал(а):

Как прозвонить БУВ пока не знаю, а покупать новый не дешево. Как писал выше кондиционер удален полностью. Зимой снимал предохранитель с вентилятора.


1-я скорость включается только после поворота ключа или всегда молотит? Если только после поворота, значит ветер дует от БУВа и можно его разобрать, посмотреть не приварился ли контакт реле. Там есть две релюшки. Контактные группы видно прямо так и пальцем можно их позамыкать. Если и с ними всё ок, они спокойно возвращаются в прежнее положение, то проверяй там два диода и иди выше по схеме на вторую плату. Плохо, что схемы я нигде не видел. Так бы было гораздо проще.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MegaVolt
Продвинутый специалист
Продвинутый специалист



Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 3:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

krosjka писал(а):

Если он продувается, то получается забавная вещь: часть буста будет уходить... в картер. Немного погуглив, а нашёл даже не 1 тему посвященную данной проблеме. Вот наиболее толковая: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=122146
Но, пока не ставил дополнительный клапан, но, думаю, обязательно поставлю, тем более, что отзывы хорошие.


Попробуй. Я после удаления N249-го и возвращения его обратно подзабил на этот антитюнинг с пассат-форума )) Но желание, чтобы турбина не надувала картер, конечно, есть. Потери буста никому не нужны. Но так ли это на самом деле?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 5:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

MegaVolt нет, это я хотел попросить krosjka сдернуть фишку с датчика на своей машине - у меня сдергивать не с чего.

Включается вторая скорость при повороте ключа. БУВ разбирал, внутри всё чисто.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MegaVolt
Продвинутый специалист
Продвинутый специалист



Зарегистрирован: 08.07.2011
Сообщения: 1467

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 6:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

coolpix писал(а):

Включается вторая скорость при повороте ключа. БУВ разбирал, внутри всё чисто.


Фишку сдёргивал с термовыключателя? Проводку от него тоже проверь, может коротит где.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2014 9:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

На выходных сдерну, напишу)) не думаю что она вторую включает
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2014 3:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

krosjkaСпасибо! Нашел на просторах интернета электро схемы ТТ http://electroshemi.ru/publ/audi/audi_tt/4-1-0-10
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
krosjka
учитель
учитель


Возраст: 36
Зарегистрирован: 06.03.2013
Сообщения: 516
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Чт Май 01, 2014 7:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

coolpix
Забыл я про тебя совсем(( сегодня сдернул, без него не крутит. С ним крутит прямо со старта, на первой
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
coolpix
новичок
новичок



Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 44
Откуда: North West

СообщениеДобавлено: Пн Май 05, 2014 12:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

krosjka спасибо! Значит БУВ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика

 

Форум сайта AUDI TT CLUB © Все права защищены и принадлежат их законным владельцам :: AUDI TT :: Часовой пояс: GMT + 4