Участники
FAQ
Форум
Статьи
Отзывы владельцев
Информация о встречах
Полезные ссылки
Обратная связь



 


Знали, но не сказали...

audi в трубеСпециалисты Дмитровского автополигона были немало удивлены результатами испытаний Audi TT в аэродинамической трубе. Подъемная сила в 116 кг при 200 км/ч — это слишком много! Тем более что большая часть этой силы приходится на заднюю ось. Это значит, что резко возрастает опасность срыва задней оси в скольжение при наличии поперечных сил (например, при движении в повороте).
Неужели фирма Audi в ходе аэродинамической доводки машины могла упустить из виду это обстоятельство?
В 1998 году, когда автомобиль был впервые представлен на рынке, производители с гордостью уверяли, что в аэродинамической доводке Audi TT принимали участие даже специалисты NASA. Правда, среди аэродинамических достижений назывался ровный пол и очень хорошее для автомобилей такого типа значение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх — 0,34 (кстати, измерения в аэродинамической трубе Дмитровского полигона подтвердили, что эти данные близки к истине). Но о величине подъемной силы не было сказано ни слова. Забыли измерить? Конечно же, нет. Ведь с точки зрения активной безопасности это самый важный аэродинамический параметр! А если знали о большой подъемной силе, то почему не предприняли никаких мер?
Мы лишь можем предположить, что произошло это потому, что... формы Audi TT слишком хороши, необычны, привлекательны. И было принято решение не разрушать этот чистый образ «аэродинамическим» утяжелением задка. Не изменять профиль крыши, не трогать заднюю дверь, не надстраивать спойлер. Ведь будь такие коррективы внесены, еще неизвестно, завоевал бы автомобиль массу призов на всевозможных конкурсах автокрасоты! Тем более что формально Audi TT отвечал всем существующим на сегодняшний день нормам по активной безопасности.
Дизайнеры победили. Безопасность проиграла.
По Европе прокатилась волна страшных аварий. В пологих поворотах скоростных магистралей автомобиль резко срывался в занос и переходил в неконтролируемое скольжение. Были жертвы. Сначала в ход шли стандартные протокольные фразы. «Водитель не справился с управлением...» Но затем заподозрили, что причины — не только и не столько в недостаточных навыках водителя, сколько в конструктивных просчетах.
О том, какие меры в этой связи предприняла фирма Audi, мы уже рассказывали. Склонность к резкому срыву в занос была частично «погашена» установкой других стабилизаторов поперечной устойчивости, а для уменьшения подъемной силы сзади появился «прижимающий» спойлер. Затем было объявлено об установке системы курсовой устойчивости ESP и отзыве всех ранее выпущенных машин для переоборудования. Естественно, за счет производителя. Вот только решения эти были приняты лишь после гибели людей и шумихи в прессе.
В этой связи нас заинтересовал еще один вопрос. А как российские дилеры Audi поступают с теми, кто уже купил Audi TT — те автомобили, которые были выпущены еще до «доводки» по части управляемости и аэродинамики?
Секретарь нашей редакции обзвонила официальных дилеров Audi в Москве:
— Мне муж подарил Audi TT. Он привез машину из Германии в прошлом году, кажется, в ноябре. А подруга сказала, что она где-то прочла, будто с Audi TT какие-то проблемы — аварии, что ли... Может быть, мне надо что-то предпринять?
Ответы дилеров (мы, конечно, их записали) нас удивили. Вот несколько выдержек.
— А вы часто ездите быстрее 150 км/ч? Нет? Вот и не ездите. Все будет в порядке. А с машиной ничего делать не надо.
— Журналисты устроили против Ауди провокацию, а вы и поверили! У вас отличная машина!
— Где купили машину? В Германии? Вот в Германию и звоните. На Россию отзыв автомобилей не распространяется.
— А масло давно меняли?
Но, слава Богу, был и такой ответ:
— Да, с автомобилем есть проблемы. Вам нужно связаться с представительством Ауди, продиктовать VIN, и мы займемся вашей машиной.
Столь бессистемный подход официальных дилеров к судьбам российских владельцев Audi TT (пусть пока что и очень малочисленных) вызвал еще один вопрос: во сколько раз дешевле оценивается жизнь русского водителя Audi TT, чем немца? Или кто-нибудь наивно предполагает, что человек, купивший такой автомобиль, несмотря на все предусмотренные правилами дорожного движения скоростные ограничения, ни разу не попробует разогнаться до максимальной скорости? Или хотя бы до 180 км/ч?
И мы обратились за разъяснениями в московское бюро Audi. Ниже приводится полный текст полученного нами письма.
И, конечно же, мы будем рады возможности испытать, в том числе и в аэродинамической трубе, прошедший «доводку» Audi TT.

подъемная сила
Специалисты по аэродинамике считают, что на высоких скоростях на Audi TT действует очень большая подъемная сила. Особенно сильно разгружаются колеса задней оси, что приводит к изменению характера управляемости. Для сравнения мы приводим результаты проведенных нами аэродинамических испытаний BMW M Coupe. Подъемная сила значительно меньше, и распределена она между передней и задней осями практически равномерно. Это значит, что автомобиль должен сохранять привычные реакции на управляющие действия даже на очень высоких скоростях.

Точка зрения Московского бюро Ауди

Концерн Ауди создал модель ТТ как особенно динамичный, приспособленный для активной езды спортивный автомобиль, имеющий довольно высокую границу скоростного диапазона.
По оценке авторитетной экспертной службы TUV, автомобиль Ауди ТТ отвечает всем высочайшим требованиям к безопасности. Заключение TUV таково: «Ауди ТТ, в том числе и его первоначальная версия, является в сравнении с конкурирующими моделями данного класса незаурядным спортивным автомобилем и соответствует современному техническому уровню».
Несмотря на это, после появившихся в прессе материалов о владельцах ТТ, не справлявшихся с управлением, концерном Ауди было принято решение об оснащении данной модели задним спойлером и другими стабилизаторами поперечной устойчивости. Эти изменения направлены на то, чтобы скоростная граница чувствовалась раньше, с целью облегчить управление автомобилем в предельных режимах.
В настоящее время концерном совместно с официальными дилерами Ауди повсеместно, в том числе и в России, производится дооснащение уже приобретенных 22.06.2005 Для всех владельцев, которые приобрели модель Ауди ТТ у официальных дилеров, производится бесплатное оснащение спойлером и стабилизаторами.
С конца 1999 года все автомобили ТТ, сходящие с конвейера, оснащены системой ESP в качестве серийного оборудования. Идя навстречу пожеланиям клиентов-обладателей ТТ более раннего времени выпуска, концерн Ауди производит на специально оборудованных для этого производственных площадях в Ингольштадте, Германия, установку системы ESP. Завод-производитель берет на себя издержки по установке ESP в Германии, а расходы на транспортировку автомобиля до Ингольштадта оплачивает официальный дилер, у которого клиент приобрел автомобиль.
Наиболее подробную информацию о порядке проведения дооснащения Ауди ТТ можно получить в московском бюро Ауди или у официальных дилеров.
Официальные продажи Ауди ТТ в России начались после Московского автосалона 1999 года. Это означает, что количество автомобилей, не оснащенных ESP, составляет несколько штук. Поэтому вышеописанная акция не является особенно актуальной на российском автомобильном рынке.

Ауди, Москва


Оригинал статьи:http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n09/coupe/coupe51.htm
Журнал "Авторевю"
2000

22.06.2005

[email protected]
All copyrights and trademarks are the property of their respective owners.